Агентство национальных новостей,
10 августа 2015 г.
Большинство россиян довольны состоянием медицинского обслуживания 856 просмотров
Россияне сегодня пользуются, прежде всего, бесплатными медицинскими услугами в государственных лечебных учреждениях по программе ОМС, а также платными услугами в частных поликлиниках или больницах. Полисами добровольного медицинского страхования (ДМС), купленными самим потребителем или его работодателем, обеспечены на сегодня всего лишь 9% населения.
Такие данные получены в ходе исследования, проведенного в Департаменте социологии Финансового университета при правительстве РФ. 4% респондентов заявили, что получают медицинские услуги в поликлинике или медсанчасти на предприятиях, которые часто финансируются с привлечением средств, выделяемых на цели ДМС сотрудников.
По состоянию на середину 2015 года отношение к качеству медицинского обслуживания среди населения остается в целом благоприятным. На сегодня более половины респондентов(51%) полностью или в основном довольны качеством работы медицинских учреждений, которое достигнуто, по их оценке, в родном городе. В то же время оценка качества обслуживания, с которым лично сталкиваются участники исследования, оказалась намного более высокой.
На вопрос об удовлетворенности медицинским обслуживанием, которое респондент получает сам, число положительных ответов выросло до 65%, т.е. фактически около двух третей населения полностью или в основном довольны медициной, с которой им приходится иметь дело «лицом к лицу». Таким образом, оценка медицинского обслуживания, которое получает потребитель лично, намного превосходит его же оценку положения дел в этой области по городу в целом.
Причина этого парадокса – в широко распространенном мифе о том, что в России «все плохо», в том числе и в медицине. Он подпитывется сообщениями СМИ, а также рассказами друзей и знакомых – известно, что люди гораздо более склонны распространять негативную информацию, тогда как позитивные сведения рассматриваются ими как само собой разумеющиеся, не слишком интересные для распространения. Это информационное поле влияет на потребительскую оценку работы лечебных учреждений по городу в целом.
Если же человек говорит о качестве того медицинского обслуживания, которое получает он сам, источником оценок служит собственный опыт, а не разговоры или сообщения СМИ. Поэтому, очевидно, личные впечатления более объективно отражают реальное положение дел с качеством работы лечебных учреждений, нежели представления о положении дел в городе в целом.
Самую высокую оценку потребители дали лечебному обслуживанию, которое они бесплатно получают в ведомственных лечебных учреждениях и по полисам добровольного медицинского страхования. Лечением на производстве довольны 76% потребителей этих медицинских услуг, обслуживанием по полису ДМС, купленному за свой счет - 74%, по полису ДМС, оплаченному предприятием - 69% респондентов. Бесплатным медицинским обслуживанием в государственных медицинских учреждениях в рамках ОМС полностью или в основном удовлетворены 62% населения, работой платных частных клиник - 63%, платной медициной на базе государственных медицинских учреждений - 60%.
Люди довольно часто отрицательно оценивают не столько уровень медицинских услуг в частных клиниках, сколько соотношение «цена – качество», которое может оказаться неблагоприятным из-за высокой стоимости лечебных процедур. Если говорить о платных услугах, предоставляемых в государственных медицинских учреждениях, то потребителей, как правило, раздражает то обстоятельство, что они получают необходимое лечение или лекарства за дополнительные деньги, а не бесплатно, как они привыкли и считают правильным.
Исследование показало достаточно высокий уровень единодушия в части оценки качества медицинского обслуживания по социально-демографическим сегментам общества. Исключением является группа наименее обеспеченных россиян, где доля довольных работой лечебных учреждений опустилась ниже 50%. Еще одна группа относительно недовольных – это «серийные» посетители медицинских организаций, хотя здесь доля полностью или в основном удовлетворенных их работой превышает половину.
Только 35% населения городов, где проводились исследования, считают, что по месту жительства у них имеется достаточное число разнообразных лечебных организаций.
Остальные придерживаются мнения о том, что им не хватает в первую очередь поликлиник широкого профиля, диагностических центрови специализированных медицинских клиник. В ходе исследования 20% респондентов заявили, что у них самих, или их друзей и близких, в последние годы были случаи, когда приходилось обращаться за медицинской помощью в другой регион или в Москву.
У значительной части россиян (23%) были в жизни поводы подать судебный иск на врача или медицинское учреждение за халатность, ошибки и иные упущения. Кроме того, население в последнее время достаточно часто сталкивается с проблемой дороговизны лекарств.
Из городов, где проводилось исследование, самая высокая потребительская оценка качества медицинского обслуживания отмечена в Грозном, Тюмени и Набережных Челнах, самая низкая – в Иркутске, Махачкале и Ярославле. Даже в городах-аутсайдерах более половины населения полностью или в основном довольны качеством медицинского обслуживания. Чаще других за медицинской помощью в другие регионы обращаются жители Грозного, Махачкалы и Липецка, реже всего потребность в «медицинском туризме» возникает у населения Самары, Казани и Новосибирска.
Жалобы на врачебные ошибки наиболее распространены среди населения Иркутска, Красноярска и Краснодара. Реже всего желание подать в суд на врачей возникает у жителей Ижевска, Грозного и Казани.
На дороговизну лекарств больше других жалуются жители Воронежа, Барнаула и Саратова. Реже всего эта проблема встречается в Челябинске, Москве и Санкт-Петербурге.
Вся пресса за 10 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|